Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города-курорта Железноводска Ставропольского края Рассмотрено на педагогическом совете МБОУ СОШ №3 Протокол № 7 от 17.01 2023 г. Утверждаю Директор МБОУ СОШ №3 ____________ Позднякова О.В. Отчёт о самообследовании МБОУ СОШ №3 города – курорта Железноводска Ставропольского края за 2022 год 1 1. Общие сведения об организации 2. Система управления организации 3. Образовательная деятельность 3.1. Образовательные программы 3.2. Успеваемость учеников 3.3. Результаты государственной итоговой аттестации 3.4. Востребованность выпускников 3.5. Внутренняя система оценки качества образования 4. Кадровое обеспечение 4.1. Образование педагогов, квалификационные категории, награды 4.2. Участие в профессиональных конкурсах, вебинарах, семинарах 5. Результаты участие обучающихся во ВОШ (школьный, муниципальный и краевой этапы). 6. Информация о детях с ОВЗ, детях – инвалидах и детях обучающихся индивидуально на дому. 7. Учебно – методическое обеспечение 8. Воспитательная система образовательного учреждения 8.1. Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся 8.2. Охват учащихся дополнительным образованием 8.3. Участие обучающихся в творческих конкурсах и т.д. 9. Библиотечно - информационное обеспечение 10. Материально – техническая база 11. Результаты анализа показателей деятельности организации 2 1. Общие сведения об организации. Полное наименование образовательного учреждения Организационно-правовая форма Код ОКПО Код местонахождения по СОАТО (ОКАТО) Код деятельности по ОКВЭД Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) Основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц Дата основания Местонахождение (юридический и почтовый адрес): муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» городакурорта Железноводска Ставропольского края муниципальное бюджетное учреждение 36854249 07412000000 80.21.2 2627013355 1022603428770 Междугородний телефонный код Телефоны для связи 1920 год 357415, Ставропольский край, г. Железноводск, г. Железноводска, ул. Октябрьская,21 8(87932) 4 38 69, 4 76 46, 4 37 84 Адрес электронной почты Адрес сайта zelezoschool3@mail.ru https://3zhelezo.kmvschool.ru/ Директор: фамилия: имя: отчество: должность: учёная степень: учёное звание: телефон: Позднякова Оксана Владимировна Директор 8(87932) 4 38 69 Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование город-курорт Железноводск Ставропольского края в лице администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края. Местонахождение Учредителя: 357400, Ставропольский край, г. Железноводск, ул. Калинина, 2. Полномочия Учредителя Бюджетного учреждения осуществляет управление образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (за исключением вопросов, являющихся исключительной компетенцией администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края). Компетенция Учредителя определяется правовыми актами органа местного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края. Устав Бюджетного учреждения, в новой редакции в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" утверждён постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 18 мая 2015 года № 382. 3 Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствие с Уставом в той части, которая соответствует действующему законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальным нормативным правовым актам. Бюджетное учреждение зарегистрировано в установленном порядке и имеет документы, подтверждающие наличие статуса юридического лица: - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия 26 № 003707709 от 28 декабря 2011 г., за основным государственным регистрационным номером 1022603428770); - свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (серия 26 № 003707710 с присвоением юридическому лицу ИНН 2627013355 / КПП 262701001 подтверждает постановку Учреждения на учёт 23 ноября 1995 года). Здания и помещения учреждения для организации образовательного процесса введены в эксплуатацию: 1. Здание школы - 1961 года постройки, этажность -3 (свидетельство о государственной регистрации права 26-АИ 009223 от 14.12.2012 года, Рег. № 26-2636/018/2012-321 от 14.12.2012 г., на основании Распоряжения Управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска №102 от 29.11.2012 г, ). Здание находится в оперативном управлении Бюджетного учреждения, что подтверждено свидетельствами на право оперативного управления имуществом, недвижимостью, находящимся в собственности администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края. Имеется земельный участок в целях образовательного назначения в постоянном бессрочном пользовании, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования: 26-АИ 232077 от 21.11.2012 г., Рег. № 26-26-31/013/2008-401 от 12.12.2008 г., на основании постановления главы городакурорта Железноводска Ставропольского края № 718 от 14.07.2008 г. Образовательную деятельность Бюджетное учреждение осуществляет на основании: - бессрочной лицензии серия 26Л01 № 0002026 регистрационный № 5772, выданной министерством образования и молодежной политики Ставропольского края 10 апреля 2017 года; - Свидетельства о государственной аккредитации серия 26А02 № 0000608 регистрационный № 2919, выданной министерством образования и молодежной политики Ставропольского края 28 апреля 2017 года, срок действия свидетельства до 01 декабря 2027 года с приложением - коллективный договор (регистрационный № 13 от 15.03.2021 г.); - локальные акты федерального, муниципального, школьного уровней; - программа развития; - основная образовательная программа начального общего образования; - основная образовательная программа основного общего образования; - основная образовательная программа среднего общего образования. 2. Система управления организации 1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных ФЗ №273 и Уставом ОУ. 2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации — директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. 4 4. В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления — общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет бюджетного учреждения. 5. В образовательной организации действуют Общешкольные и классные родительские комитеты, задачами которых является содействие в выполнении уставных целей и задач образовательной организации, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся , оказание помощи в воспитании и обучении учащихся. 6.Обучающиеся образовательной организации имеют право на участие в управлении школой. В образовательной организации могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Административное управление (директор и его заместители) Директор: Позднякова Оксана Владимировна Адрес: 357415, г. Железноводск, ул. Октябрьская, 21. Тел.:8(87932)43869 E-mail: zelezoschool3@mail.ru Заместитель директора по УВР: Свичкарёва Людмила Николаевна 357415, г. Железноводск, ул. Октябрьская, 21. 8(87932)43869 E-mail zelezoschool3@mail.ru Заместитель директора по ВР: Морозова Татьяна давыдовна 357415, г. Железноводск, ул. Октябрьская, 21. 8(87932)43869 E-mail zelezoschool3@mail.ru Заместитель директора по МР: Тихоновская Светлана Владимировна 357415, г. Железноводск, ул. Октябрьская, 21. 8(87932)43869 E-mail zelezoschool3@mail.ru Заместитель директора по АХР: Пергунов Юрий Петрович 357415, г. Железноводск, ул. Октябрьская, 21. 8(87932)43869 E-mail zelezoschool3@mail.ru Коллегиальные органы управления Общее собрание трудового коллектива Председатель Общего собрания трудового коллектива - директор МБОУ СОШ № 3 Позднякова О.В., телефон/факс 8(87932)43869. Адрес местонахождения: г. Железноводск, ул. Октябрьская, 21. Адрес электронной почты: zelezoschool3@mail.ru Педагогический Совет Председатель Педагогического Совета - директор МБОУ СОШ № 3 Позднякова О.В., телефон/факс 8(87932)43869. Адрес местонахождения: г. Железноводск, ул. Октябрьская, 21. Адрес электронной почты: zelezoschool3@mail.ru Совет бюджетного учреждения Председатель Совета бюджетного учреждения – Осыка Оксана Николаевна., телефон/факс 8(87932)43869. Адрес местонахождения: г. Железноводск, ул. Октябрьская, 21. Адрес электронной почты: zelezoschool3@mail.ru В школе функционируют: 5 — методический совет; — методические объединения учителей-предметников; — социально-психолого-педагогическая служба; — административно-хозяйственная часть; — библиотека Наименование структурного подразделения Руководитель Тихоновская Методический совет Светлана Владимировна Педагог-психолог Леончик Елена Викторовна Местонахождение подразделения 357415, Российская Федерация, Ставропольский край, город-курорт Железноводск, ул. Октябрьская, 21 357415, Российская Федерация, Ставропольский край, город-курорт Железноводск, ул. Октябрьская, 21 357415, Российская Федерация, Морозова Татьяна Ставропольский край, Социальный педагог Давыдовна город-курорт Железноводск, ул. Октябрьская, 21 Библиотекарь Нижельская Нина Васильевна 357415, Российская Федерация, Ставропольский край, город-курорт Железноводск, ул. Октябрьская, 21 Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений отсутствуют. Общим сайтом для всех структурных подразделений МБОУ СОШ № 3 является официальный сайт учреждения: https://3zhelezo.kmvschool.ru/ Адреса электронной почты структурных подразделений - отсутствуют. Официальная электронная почта МБОУ СОШ № 3: zelezoschool3@mail.ru 3. Образовательная деятельность. 3.1. Образовательные программы Показатели для анализа Краткая характеристика показателей 1. Наличие структурных элементов: пояснительная записка Да учебный план Да индивидуальные учебные планы обучающихся Да (обучение на дому) программа воспитательной работы Да рабочие программы по учебным предметам Да рабочие программы элективных, факультативных Да курсов 6 программы дополнительного образования, в том числе программы социально-творческой, проектной деятельности, спортивных занятий и т.д. утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год Да Да описание обеспеченнности реализации Да образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационнотехнологическое) 2. Соответствие содержания ООП типу и особенностям ОУ: наличие целей и задач образовательной Да деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ФГОС, типом и спецификой ОУ наличие обоснования выбора учебных программ Да различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие типу, целям, особенностям ОУ наличие описания планируемых результатов в Да соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания наличие обоснования реализуемых систем Да обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с типом, целями и особенностями ОУ соответствие рабочих программ по учебным Да предметам ФГОС целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся соответствие рабочих программ факультативных, Да элективных курсов целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам соответствие рабочих программ дополнительного образования целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам соответствие программ воспитания и социализации учащихся целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам наличие обоснования перечня используемых 7 Да Да Да учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с типом, целями и особенностями ОУ 3. Соответствие Учебного плана (УП) Основной образовательной программе ОУ наличие в пояснительной записке обоснования Да выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП наличие в пояснительной записке обоснования Да преемственности выбора учебных предметов и курсов по уровням обучения соответствие перечня и названия предметов Да инвариантной части учебного плана ОУ соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение Да учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем) соответствие распределения часов вариативной Да части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с целями и особенностями ОУ) соответствие максимального нагрузки требованиям СанПиН объема учебной 4. Структура и содержание рабочих программ наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) 8 Да Да Да Да Да в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем, количества часов по каждой теме наличие в рабочей программе характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании Да Да Да Да Да 3.2. Количество обучающихся 2021 год (1 полугодие) Уровни Количеств образовани о классов я Начальное 8 общее Основное 8 общее Среднее 1 общее образовани е Всего 17 2021 год (2 полугодие) 31.12.2021 г. Уровни Количеств Количество образовани о классов обучающихс я я Начальное 8 227 общее Основное 9 216 общее Среднее общее образовани е 17 443 Количество обучающихс я 206 194 14 414 9 2022 год (1 полугодие) Уровни Количеств образовани о классов я Начальное 8 общее Основное 9 общее Среднее общее образовани е Всего 17 2022 год (2 полугодие) 31.12.2022 г. Уровни Количеств Количество образовани о классов обучающихс я я Начальное 8 215 общее Основное 9 228 общее Среднее общее образовани е 17 443 Количество обучающихс я 227 213 440 Колиество обучающихся по уровням образования за 2021, 2022 годы 250 227 206 200 227 216 215 213 228 194 150 100 50 14 0 0 2021 (1 п) 2021 (2 п) НО 2022 (1 п) ОО 2022 (2 п) СО Из данных гистограммы, можно наблюдать стабильную динамику количества обучающихся в 2021 и 2022 г.г. Успеваемость обучающихся 2021 г. 1 полугодие О К 98,9% 73,9% 2021 г. 2 полугодие О К 100 74,8% 2022 г. 1 полугодие 2022 г. 2 полугодие О 100 О 99,1 10 К 75,6 К 73,9 Качество - обученность 2021, 2022 годы 120 100 98.9 100 99.1 75.6 74.8 73.9 80 100 73.9 60 40 20 0 2021 (1 п) 2021 (2 п) 2022 (1 п) К 2022 (2 п) О Из данных гистограммы, можно наблюдать снижение качества образования на 2 % и обученность на 1% во 2 полугодии 2022 года. Анализируя причины снижения качества знаний, выделили следующие основные причины: наличие детей с низкими интеллектуальными способностями, снижение творческой активности учащихся, низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться, самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу. Успеваемость 2021, 2022 годы 250 214 208 199 200 187 150 114 91 100 50 85 37 32 25 9 110 25 0 15 3 0 1 41 32 24 22 11 0 0 10 0 0 2021 (1 п) "5" имеют одну "4" 2021 (2 п) "4" и "5" 2022 (1 п) имеют одну "3" 11 "3" "2" неуспевающие 2022 (2 п) неаттестованные 3 Из данных гистограммы, можно наблюдать снижение количества отличников, хорошистов, увеличение числа обучающихся с одной «3», а также во 2 полугодии 2022 года есть неуспевающие обучающиеся в образовательной организации. Таким образом, для повышения качества образования необходимо: использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий, продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет 12 3.3. Результаты государственной итоговой аттестации 2021 предмет русский язык математика физика химия биология география история обществознание литература информатика и ИКТ английский яз 2022 кол-во выпускнико средний КЗ по в бал по экз КЗ по экз итогам года 28 4 67,8 57,1 28 3,4 74,9 50 1 3 0 50 4 3 50 46,4 8 3 25 46,4 4 3,6 50 60,7 2 3 0 60,7 24 3 25 64,3 13 3 38 71,4 средний бал по кол-во средний КЗ по итогам выпускни бал по итогам года ков экз КЗ по экз года 3,6 38 3,66 60,5 34,2 3,6 38 3,26 74,9 50 4 1 3 0 50 3,5 4 3,40 50 46,4 3,8 8 3,50 25 46,4 3,2 4 3,42 50 60,7 4,5 2 3 0 60,7 3,8 24 3,50 25 64,3 4 13 3,50 38 средний бал по итогам года 71,4 Выводы: из представленной таблицы видно, что успеваемость по математике и русскому языку в течение двух лет стабильно составляет 100 процентов, средний балл понизился 0,1 по математике, на 0,4 повысился по русскому языку. По результатам сдачи ОГЭ в 2022 году в сравнении с 2021 годом средний балл по предметам: обществознание, биология, химия и информатика повысился на 0,5 балла, по истории на 1 балл. Понизился средний балл по предмету география на 0,18 балла, не изменился средний балл по физике. Все обучающиеся успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2018/2019 учебном году аттестат об основном общем образовании с отличием, – 4 человека, что составило 10,5 процентов от общей численности выпускников. В 2019/2020 учебном году государственная итоговая аттестация по учебным предметам не проводилась. Следовательно, не представляется возможности сделать сравнительный анализ. 13 4 3,5 4 3,5 3,3 3,3 4,5 3,8 5 4 3.4. Востребованность выпускников Дальнейшее обучение выпускников 9 классов 2021, 2022 год 33 35 30 25 20 20 29 выпускника 2021 г. 15 9 10 43 выпускника 2022 г. 10 5 0 0 СПО ОО 0 ВУЗ Работают Из данных гистограммы можно сделать следующие выводы: в 2021 г. (68,9 %) и 2022 (77%) году большинство обучающихся выбрали дальнейшее обучение в СПО и СУЗ. 14 3.5. Внутренняя система оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования в 2022 году представлена диагностическими и оценочными процедурами и направлена на оценку образовательных достижений обучающихся. Итоги промежуточной аттестации в начальной школе. В первых классах была проведена комплексная работа которая включала в себя разделы : чтение, математика, русский язык. Работа оценивалась по уровням : высокий уровень ( 25 – 30 б.), средний уровень ( 19 -24 б.), низкий уровень ( 0 – 18б.). 1 А класс уровень Кол-во % Высокий уровень 12 48% Средний уровень 10 40% Низкий уровень 3 12% 1 Б класс уровень Кол-во % Высокий уровень 5 29% Средний уровень 8 32% Низкий уровень 4 16% 15 Текущий и промежуточный контроль качества знаний по русскому языку за II полугодие 2022 года (НОО) 120 96 100 88 83 Текущий и промежуточный контроль качества знаний по математике за II полугодие 2022 года (НОО) 76 80 Качество 60 53 52 53 Обученность 46 Средний балл 100 40 94 88 90 20 87 80 3.55 3.46 3.42 3.52 70 0 2 класс 3 класс 4 класс 74 60 60 Итого НОО 54 54 Качество 47 50 Обученность 40 Средний балл 30 20 10 3.7 3.7 3.3 3.6 0 2 класс 16 3 класс 4 класс Итого НОО Текущий и промежуточный контроль качества знаний по математике за II полугодие 2022 года (ООО) Текущий и промежуточный контроль качества знаний по алгебре за II полугодие 2022 года (ООО) 90 80 78 80 100 79 70 80 60 70 50 40 92 91 89 90 43 40.5 38 30 Качество 60 Обученность 50 Средний балл 40 83 Качество Обученность 40.5 34 35.5 32 Средний балл 30 20 20 10 3.3 3.3 3.3 10 0 5 класс 6 класс 3.3 3.2 3.4 3.3 0 Итого ООО 7 класс 17 8 класс 9 класс Итого ООО Текущий и промежуточный контроль качества знаний по геометрии за II полугодие 2022 года (ООО) 100 90.9 90 89.2 93.5 91 80 70 60 50 Качество 43.2 42.8 40 Обученность 39.7 33.1 Средний балл 30 20 10 3.4 3.4 3.2 3.3 0 7 класс 8 класс 9 класс 18 Итого ООО 4. Кадровое обеспечение 4.1. Образование педагогов, квалификационные категории, награды. 20 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 18 8 5 6 5 По уровню образования 4 3 2 1 имеют квалификационную категорию награды 4.2. Участие в профессиональных конкурсах, вебинарах, семинарах и т.д. В 2022 году приняли участие в профессиональных конкурсах следующие педагоги : ФИО Название конкурса Уровень Результат (полностью) Тихоновская Всероссийский Всероссийский Участник Светлана конкурс по Владимировна финансовой грамотности на портале dnifg.ru на лучшую методическую разработку Тихоновская Краевой Краевой Участник Светлана семинар-тренинг Владимировна «Критическое мышление обучающихся: основные инструменты и техники развития», СКИРО ПК и ПРО Тихоновская Всероссийский Всероссийский Участник Светлана семинар Владимировна «Инженерные кадры 19 России. Вопросы и ответы.» Щербатюк Михаил ИнтернетВалерьевич олимпиада учителей биологии СКИРО ПК и ПРО Щербатюк Михаил Добровольная Валерьевич сертификация профессиональных компетенций специалистов «Инфоурок» Щербатюк Михаил Интенсив: «Я Валерьевич Учитель 3.0». Яндекс.Учебник и Учитель будущего. Колесник Наталья I Ивановна Международная онлайн-конференция: «Смешанное обучение: эффективные способы и приёмы для школ» Колесник Наталья Всероссийский Ивановна форум «Педагогическая гавань» Колесник Наталья Всероссийская Ивановна блиц-олимпиада: «Совокупность обязательных требований к основному общему образованию по ФГОС». Педагогический кубок. Долгополова Семинар: Наталья Леонидовна «Microsoft Windows 10 и Office 365: советы и приёмы использования» Огненная Евгения IV Викторовна Всероссийская научно-практическая конференция: «Защита детства: проблемы, поиски, 20 Краевой 3 место Всероссийский микробиолог категории Всероссийский Участник Международный Участник Всероссийский Участник Всероссийский 1 место Всероссийский Участник Всероссийский Участник 1 решения». СГПИ. Морозова Татьяна Давыдовна Огненная Евгения Викторовна Тихоновская Светлана Владимировна Всероссийский Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа.» Участники Всероссийский конкурс «Учитель года» Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» Муниципальный Призер Всероссийский Участник Кожемяко Ольга Николаевна Хайло Елена Васильевна Хайло Елена Васильевна Наблюдается невысокая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах. В рамках самообразования педагоги школы принимают участие в вебинарах Ф.И.О педагога Тема вебинара Предмет Кузнецова Е.В. «Анализ типичных затруднений Обществознание выпускников ОО при выполнении заданий ГИА по обществознанию в 2022 году» Панаэтов А.С. Программа воспитания: новые возможности и риски Раваян К.Р. «Классное руководство в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и ОО Кривошеева А.А. Леончик Е.В. Ниценко О.Ю. Ткаченко С.В. «Профилактика распространения ВИЧ-инфекции среди обучающихся: ключевые компетенции педагога «Личные границы, как фактор психологической безопасности подростка» «Формирование читательской грамотности младших школьников: проблемы и пути решения» Особенности подготовки информатика обучающихся, проявивших выдающиеся способности в 21 Андрюшина Т.В. Хайло Е.В. Свичкарёва Л.Н. Щербатюк М.В. Кузнецова Е.В. Хайло Е.В. Плисс Ю.А. Дорохова Т.А., Ниценко О.Ю. Яндовицкая О.В. Леончик Е.В. области учебного предмета «Информатика» «Организация работы учителя начальных классов с обучающимися с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» «Анализ типичных затруднений выпускников ОО при выполнении заданий ГИА по литературе в 2022 году» «Проектный метод управления в организации работы с одаренными детьми» «Формирование естественнонаучной грамотности средствами учебного предмета «Биология»» «Анализ типичных затруднений выпускников ОО при выполнении заданий ГИА по истории в 2022 году» Анализ типичных затруднений выпускников ОО при выполнении заданий ГИА по русскому языку в 2022 году» «Интеграция проекта WorldSkills Russia Junior и уроков технологии как фактор повышения эффективности ранней профессиональной ориентации школьников" «Цифровые инструменты и сервисы в работе молодого педагога» Анализ типичных затруднений выпускников ОО при выполнении заданий ГИА по иностранному языку в 2022 году» «Диагностическая, коррекционная, профилактическая работа с несовершеннолетними» Биология История Русский язык Технология В оценке цифровых компетенций приняли участие 5 педагогических работников. Участие педагогов школы в обучающих мероприятиях различной направленности 22 5. Результаты участия обучающихся во ВОШ (муниципальный и краевой этапы). В октябре-ноябре 2022 года был организован и проведён школьный и городской этапы Всероссийской олимпиады школьников. В данной таблице указаны результаты муниципального этапа за 2022 год Предмет Английский язык История Биология Русский язык Обществознание Литература Технология ОБЖ Физическая культура ИТОГО Класс 7 8 9 7 8 9 7 7 8 7 9 8 7 7 7 Количество участников 3 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 Победители Призёры 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 1 0 0 1 1 1 1 2 0 1 1 1 2 11 6. Информация о детях с ОВЗ и детях-инвалидах и детях обучающихся индивидуально на дому. В образовательной организации обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды, индивидуально на дому и очно в школе, по адаптированным образовательным программам. Количество обучающихся по АООП в первом полугодии 2022 года № п/п 1 7 класс Количество обучающихся 1 2 5 класс 1 3 2 класс 1 4 3 класс 1 5 1 (доп.) класс 1 класс 23 наименование адаптированной программы АООП основного общего образования для обучающихся с ЗПР АООП основного общего образования для обучающихся с ЗПР АООП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) АООП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) АООП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) 6 2 класс 2 7 3 класс 1 8 9 класс 1 9 1 класс 1 10 3 класс 2 11 1 класс 1 АООП начального общего образования по физической культуре АООП начального общего образования по физической культуре АООП начального общего образования по физической культуре АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, вариант 1 АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, вариант 2, СИПР АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, вариант 2 Количество обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показаниям, по ООП в первом полугодии 2020 года № п/п 1 2 класс 3 класс 2 класс Количество обучающихся 1 1 Количество обучающихся по АООП во втором полугодии 2019 года № п/п 1 8 класс Количество обучающихся 1 2 6 класс 1 3 3 класс 1 6 3 класс 1 7 4 класс 1 класс 24 наименование адаптированной программы АООП основного общего образования для обучающихся с ЗПР АООП основного общего образования для обучающихся с ЗПР АООП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) АООП начального общего образования по физической культуре АООП начального общего образования по физической 10 4 класс 2 11 2 класс 1 культуре АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, вариант 2, СИПР АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, вариант 2 Количество обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показаниям, по ООП во втором полугодии 2020 года № п/п 1 2 3 4 класс Количество обучающихся 1 1 1 2 5 класс 4 класс 3 класс 2 класс 7 . Учебно – методическое обеспечение Учебная деятельность в 2019 году была организована в соответствии с утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. Ссылка на раздел «Родителям и учащимся» официального сайта школы. https://3zhelezo.kmvschool.ru/?section_id=11 8. Воспитательная система образовательного учреждения. В школе велась работа с детьми и их семьями: индивидуальная профилактическая работа по предупреждению совершения правонарушений; выстроена совместная работа с органами и подразделениями ПДН, ГИБДД, КДН и ЗП; координирует работу по профилактике и предупреждению преступности и правонарушений среди несовершеннолетних Совет по профилактике; администрацией школы и классными руководителями проводились индивидуальные беседы, консультации, встречи на дому, организовывались профилактические мероприятия, экскурсии, поездки; выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, а также детей, находящихся под опекой; посещение учащихся на дому классными руководителями, учителями начальных классов, заместителем директора по ВР, педагогом-психологом с целью выявления их жилищно-бытовых условий; проведение тестирование ПАВ, классных часов и мероприятий по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании. Классные часы и 25 мероприятия по пропаганде здорового образа жизни; организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также детей состоящих на ВШК; оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи; организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении и детей состоящих на ВШК. 8.2. Охват обучающихся дополнительным образованием и внеурочной деятельностью Определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы -гражданско-патриотическое воспитание; -духовно-нравственное воспитание; -экологическое воспитание; -физкультурно-оздоровительное воспитание; -самоуправление; - профориентационное и трудовое воспитание; - семейное воспитание. Дополнительное образование в школе осуществлялось по следующим направлениям: 1) туристическая - в этом направлении работают кружки «Юные патриоты», «Орлята России», «Юный исследователь»; 2) художественное - в этом направлении работают школьные кружки: «В мире пластелина», «Юнные таланты», «Творческая мастерская», «Живая сцена» . 3) естественно-научное направление – «Умники и умницы», «Экологическая азбука», «Занимательная математика», «Английский это весело», «Дружим с математикой», «Книга лучший друг», «Затейники», «Интелектуал»; 4) физкультурно - спортивное - в школе работает спортивная секция «Волейбол», «Мини-футбол», а также кружок «Патриот», тренажерный зал; 5) техническое направление – «Юные инспектора движений», «Пресс центр» Охват дополнительным образованием (75 %) 26 100 90 80 70 60 2018 г. 50 40 2019 г. 30 2020 г. 20 10 0 начальная школа основная школа старшая школа общий охват учащихся Охвата обучающихся внеурочной деятельностью по направлениям 2022 год Строка 1 Строка 2 Строка 3 Строка 4 Строка 1 - туристическая – 14% Строка 2 - художественное – 15% Строка 3 - естественно-научное направление – 25% Строка 4 - физкультурно - спортивное – 13% Строка 5 - техническое направление- 8% Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2022 года. в опросе приняло участие 228 обучающихся и 135 родителей. 27 8.3.Участие обучающихся в творческих Уровень 2022 г. 2021 г. Всероссийский 3 участников 15 участников 1 победитель 3 призера Краевой 17 участников 2 победителя 26 участников 2 победителя 2 призера Муниципальный 170 участников 49 участников 15 призеров и победителей 1 победитель 3 призера 9. Библиотечно – информационное обеспечение Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 10334 единиц; − книгообеспеченность – 100 процентов; − обращаемость – 7039 экземпляров в год; − объем учебного фонда – 3539 экземпляров. Фонд библиотеки формируется за счет краевого бюджета. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц Сколько экземпляров в фонде выдавалось за год 1 Учебная 3539 3468 2 Педагогическая 82 51 3 Художественная 6209 3401 4 Справочная 79 72 5 Языковедение, литературоведение 269 118 6 Естественно-научная 39 27 7 Техническая 0 0 8 Общественно-политическая 117 18 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 290 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 18. Средний уровень посещаемости библиотеки – 24 человек в день. 28 На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями не достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В 2022 году списание учебной литературы не проводилось. Закуплено учебников 132 экземпляров на сумму 145 930 40 рублей. 10. Имущество организации на конец 2022 года. Наименование показателей Наличие в организации 3 1 1 Актовый зал Спортивный зал 1 Закрытый плавательный бассейн 0 Столовая или зал для приема пищи 1 Оборудованные кабинеты: основ информатики и вычислительной техники 1 физики 0 химии 0 биологии 0 географии 0 для внеурочной деятельности 0 основ безопасности и жизнедеятельности 0 1иностранного языка 0 Мастерские для трудового обучения 0 Кабинет домоводства 0 Музей 0 Учебно-опытный земельный участок 0 Лекционная аудитория 0 Медицинский пункт (кабинет) 1 Логопедический пункт (кабинет) 0 Кабинет учителя-дефектолога 0 Кабинет педагога-психолога 0 Оборудованная территория для реализации раздела «Легкая атлетика» программы по физической культуре Количество классных комнат (кабинетов) (ед) из них оборудованы: стационарными интерактивными досками (ед) мультимедийными проекторами (ед) Количество мест в кабинетах основ информатики и вычислительной техники Количество оборудования 10.1. персональных компьютеров 29 и 0 26 9 11 10 информационного в том числе используемых в учебных целях 3 21 4 20 из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время 5 9 из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) 5 5 0 планшетные компьютеры 0 0 0 находящиеся в составе локальных вычислительных сетей 21 20 0 имеющие доступ к Интернету 21 20 9 имеющие доступ к Интранет-порталу организации 21 20 9 поступившие в отчетном году 0 0 0 Электронные терминалы (инфоматы) 0 из них с доступом к ресурсам Интернета 0 Наименование показателей Всего всего 1 Персональные компьютеры – всего Мультимедийные проекторы 11 Интерактивные доски 9 Принтеры 17 Сканеры 5 Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) 6 Ксероксы 0 11. Результаты анализа показателей деятельности организации. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию во втором полугодии 2020 году № п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 411 чел 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 206 чел 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 192 чел 30 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего 13 чел образования 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и 106 чел/ "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности 25,7% учащихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 3 чел /6,6 /% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 4 чел/ 8,8 % 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 370 чел /91% 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 21 чел/5,2 % 1.19.1 Регионального уровня 15 чел/% 1.19.2 Федерального уровня 5 чел/% 1.19.3 Международного уровня 0 чел/0/% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 13 чел /3,1 % 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 18 чел/72% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 18 чел/72% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 5 чел/20 % 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической 31 5 чел/20 % направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 11чел/44% 1.29.1 Высшая 6 чел/24 % 1.29.2 Первая 5 чел/ 20 % 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 11 чел/44 % 1.30.1 До 5 лет 7 чел/ 28 % 1.30.2 Свыше 30 лет 4 чел/16 % 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 3 чел/12 % 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 6 чел/24 % 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и 1 чел/ 2,8% административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1 чел/ 2,8/% 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,02 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена 184 чел возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 /46 % 32 Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 33 2,13 кв.м