Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Информационно-технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения. Кабинеты оснащены необходимым дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации базового уровня общего образования. Информационно-техническое оснащение кабинетов достаточное для реализации заявленных образовательных программ, имеется достаточное количество наглядных пособий.
В образовательном процессе используются:
- персональные компьютеры – 39 шт.
- интерактивная доска- 9 шт.,
- мультимедийный проектор -11 шт.
На 100 обучающихся приходится 3 компьютера.
Все компьютеры имеют лицензионное программное обеспечение. В компьютерном классе оборудовано 10 рабочих мест для обучающихся и 1 рабочее место для учителя.
Рабочие места для руководителей школы оснащены компьютерами и оргтехникой.
В Бюджетном учреждении созданы информационно-технические условия для реализации всех заявленных образовательных программ. Имеются программно-методические комплекты: программы, учебно-методические пособия, энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия.
Имеется аудио и видеотехника (акустические системы, магнитофоны, музыкальные центры, dvd-плееры, проекторы, телевизоры, видеомагнитофоны), множительная и копировальная техника: принтеры и принтер-сканеры. В школе созданы информационные стенды для своевременного и качественного информирования участников образовательного процесса.
Созданные информационно-технические условия для реализации всех заявленных образовательных программ расширяют диапазон средств визуализации, используемых в учебно–воспитательном процессе, повышают активность и заинтересованность обучающихся, делают информацию более доступной и понятной для детей.
Информационно - методическое сопровождение педагогов осуществляется через мероприятия, организованные методической службой Бюджетного учреждения (методические недели, консультирование, семинары, практикумы, мастер-классы, научно-практические конференции, вебинары).
Материально – техническое оснащение Бюджетного учреждения позволяет реализовывать дистанционное повышение квалификации педагогов, распространение опыта использования ИКТ через публикации, в том числе, на сайте Бюджетного учреждения, организацию участия обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах, интернет-конференциях.
Бюджетное учреждение является учебным заведением с достаточной учебно-материальной базой для организации образовательного процесса в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Бюджетное учреждение располагается в трехэтажном здании, где предусмотрен необходимый объем санитарно-гигиенических условий. Проектная мощность здания рассчитана на 660 посадочных мест.
Материально-техническое оснащение:
Вид МТБ |
Кол-во |
Спортивный зал |
1 |
Тренажерный зал |
1 |
Спортивная площадка |
1 |
Столовая на 80 посадочных мест |
1 |
Актовый зал на 115 посадочных
мест |
1 |
Кабинет технологии для девочек |
1 |
Учебные кабинеты по предметам |
13 |
Медицинский кабинет оборудованный в соответствии с нормами СанПина |
1 |
Библиотека |
1 |
Классы начальной школы, оснащенные в соответствии с требованиями ФГОС |
7 |
Читальный зал |
1 |
Учительская |
1 |
Кабинет психолога |
1 |
Кабинет социального педагога |
1 |
Административные кабинеты |
5 |
Кабинет дополнительного образования |
1 |
Медицинский кабинет со всем необходимым оборудованием
Школьный двор имеет общую территорию размером 20650,2 кв.м
Выводы:
1. Уровень материально-технической оснащенности образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС.
2. Уровень информационно-технического оснащения и его коэффициент полезного действия высокий.
3. В учреждении соблюдаются требования техники безопасности к помещениям, оборудованию, инвентарю и образовательному процессу.
4. Динамика пополнения материально-технической базы Учреждения за три года положительная.
Проектная мощность школы - 466 обучающихся
Учебных кабинетов – 21, в том числе: Кабинет технологии - 2 Иностранных языков – 2 Истории – 1 Химии – 1 Физики – 1 Математики – 2 Русского языка — 2 Музыки – 1 Начальных классов – 7 ОБЖ– 1 Информатики - 1 Биологии — 1 В школе также имеются: Кабинет педагога-психолога – 1 Кабинет социального педагога — 1 Кабинет педагога-организатора — 1 Спортзал – 1 Стрелковый тир – 1 Библиотека с медиатекой – 1 Актовый зал – 1 Медкабинет – 1 Столовая на 80 посадочных мест – 1 Ориентация учебных кабинетов южная, юго-восточная. Общая площадь помещений - 3163,5 кв.м., с подвальным помещением 4170,0 кв.м. Материально-техническая база Для выполнения ФГОС нового поколения четыре класса начальной школы обеспечены АРМ учителя с выходом в Интернет, включая интерактивные доски, проекторы, МФУ. Компьютерный класс рассчитан на 11 компьютеров. Функционирует школьная медиатека. Кроме этого в школе имеется: Компьютеры – 26 шт. Ноутбуки – 4 шт. Принтеры – 14 шт. МФУ – 5 шт. Проекторы – 4 шт. Интерактивная доска – 9 шт. 21 рабочих мест подключены к сети Интернет. Комплекты цифровых образовательных ресурсов по всем предметам школьного цикла в количестве 86 шт. Диски "Уроки Кирилла и Мефодия" по русскому языку, математики - 5 шт. Медицинское обслуживание Безвозмездное массовое медицинское обследование всех обучающихся МБОУ СОШ №3 проводится с согласия родителей (законных представителей) и осуществляется ГАУЗ СК «Городская поликлиника №1».
Оборудованные учебные кабинеты
Для реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в МБОУ СОШ №3 используются следующие кабинеты:
- 7 кабинетов начальных классов – каб.№ 1, № 2, № 3, № 23, № 24, №26 и № 29;
- спортивный зал
- тренажерный зал
- 14 предметных кабинетов;
- кабинет воспитательной работы - №27 ;
- кабинет социального педагога;
- кабинет педагога-психолога
- медицинский кабинет;
- библиотека с медиатекой;
- 4 административных кабинета;
- столовая с обеденным залом на 80 посадочных мест.
Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель подобрана в соответствии с требованиями санитарно — гигиенических правил, так же имеются шкафы и места для хранения оборудования, инвентаря и пр.
№, название | Назначение |
№ 5 – кабинет ОБЖ (с оружейной комнатой) | Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности и жизнедеятельности. В кабинете проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности с 5 по 11 классы. Оборудован стендами, так же имеются средства защиты органов дыхания, ОЗК, медицинские средства по оказанию первой медицинской помощи и пр. На базе кабинета готовятся школьные команды для участия в различных городских соревнованиях военно-патриотической направленности, в том числе и к "Зарнице". |
№ 4 – кабинет технологии для девочек | Объект предназначен для проведения практических работ по технологии (девочки). В кабинете проводятся уроки технологии с 5 по 8 классы. В технологической мастерской имеется электрическая плита, холодильник, швейные машины, доска гладильная, различные стенды, методические пособия, а также необходимый инвентарь. |
№ 35 – кабинет химии | В кабинете химии имеются: компьютер преподавателя с необходимым ПО, мультимедийный проектор, интерактивная доска, наборы химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ, регистратор данных, различные датчики, комплекты лабораторного оборудования по изучению различных тем, наглядные пособия для интерактивных досок. По основным темам изучения имеются различные наглядные коллекции и модели, модели-аппликации, наборы муляжей, рельефные таблицы, комплекты микропрепаратов. Так же есть телевизор, DVD LG DK, методические пособия, раздаточные и дидактические материалы. |
№ 28 – кабинет биологии | В кабинете биологии имеется цифровая лаборатория по биологии: компьютер преподавателя с необходимым ПО, мультимедийный проектор, интерактивная доска, наборы химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ, регистратор данных, различные датчики, комплекты лабораторного оборудования по изучению различных тем, наглядные пособия для интерактивных досок. По основным темам изучения имеются различные наглядные коллекции и модели, модели-аппликации, наборы муляжей, рельефные таблицы, комплекты микропрепаратов. Так же есть телевизор, DVD LG DK, методические пособия, раздаточные и дидактические материалы. |
№ 20 – кабинет географии | Кабинет географии оборудован моноблоком, мультимедийный проектором, интерактивной доской. Имеется метеостанция с солнечной батареей и комплектом приемников GPS, комплекты ЦОР – Живая география, различные наглядные модели, таблицы, методические пособия, раздаточные и дидактические материалы. |
№ 25 – кабинет информатики | В кабинете информатики есть 10 компьютерных мест для учащихся и один компьютер преподавателя, принтер, экран, ИД, ЭОР, демонстрационные стенды, методические пособия, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам. Все компьютеры кабинета имеют доступ к ресурсам сети «Интернет», который осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере регламентации доступа к информации в общеобразовательных учреждениях. |
№32- кабинет физики | Для проведения занятий в кабинете физики имеется необходимое для лабораторных работ и демонстрационных опытов оборудование, методическая литература, раздаточные и дидактические материалы, наглядные пособия, плакаты. |
№ 21 – кабинет истории | Кабинет оборудован компьютером преподавателя, мультимедийным проектором. Так же имеются ЦОР: различные видеофильмы и учебные компакт-диски. По основным темам изучения имеются различные наглядные пособия, в том числе: таблицы демонстрационные и учебные карты, так же имеются методические пособия, раздаточные и дидактические материалы. |
№ 3,29 – кабинет начальных классов | Кабинет оборудован АРМ преподавателя, включающим: компьютер, интерактивную доску, мультимедийный проектор и МФУ. В кабинете так же имеется учебно-лабораторное оборудование: документ-камера EPSON, комплект многофункционального учебно-лабораторного оборудования Prolog "Билогия", комплект многофункционального учебно-лабораторного оборудования Prolog "Начальная школа", комплект многофункционального учебно-лабораторного оборудования Prolog "Физика", конструктор по началам робототехники Roborobo Robo Kit 1, микроскоп цифровой SKY-WATCHER MDA2000, набор для опытов с микроскопом Levenhuk К50, планетарий Bresser Junior, система контроля качества знаний Votum 16, телескоп Levenhuk Strike 60NG. . По основным темам изучения имеются различные наглядные пособия, плакаты, методические пособия, раздаточные и дидактические материалы. |
№ 1, №23 - кабинет начальных классов | Кабинет оборудован АРМ преподавателя, включающим: моноблок, интерактивную доску, мультимедийный проектор и печатающее устройство. В кабинете так же имеется учебно-лабораторное оборудование: комплекты лабораторного оборудования для проведения экспериментов с водой и воздухом, со светом и звуком, для проведения исследований природных сообществ, "Как работает наш организм», по изучению средств измерений, так же имеются различные датчики и цифровой микроскоп. По основным темам изучения имеются различные наглядные пособия, плакаты, методические пособия, раздаточные и дидактические материалы. |
№ 14 – спортивный зал | В спортивном зале имеются две раздевалки, душевая комната, и тренерская. Зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарем, в том числе: бревно гимнастическое напольное, бревно гимнастическое переменной высоты, брусья гимнастические "классические", параллельные, брусья гимнастические разновысокие (женские) массовые, ворота для мини-футбола, канат для лазанья, козел гимнастический, конь гимнастический, щиты баскетбольный игровые в комплекте с амортизационным кольцом и сеткой, щиты баскетбольный тренировочный в комплекте с кольцом и сеткой, маты, различные мячи, скакалки и прочий инвентарь. |
Тренажерный зал | Тренажёрный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарем, в том числе: гантельный ряд обрезиненный, мост гимнастический подкидной усиленный, перекладина гимнастическая универсальная, скамейки гимнастические, скамьи для пресса к Шведской лестнице, стенки гимнастические Шведские, стойка для штанги и штанга тренировочная |
№ 2, № 24, № 26 – кабинеты начальных классов, № 20 и – кабинеты математики, № 31 и № 34 – кабинеты русского языка, № 22, 33 – кабинет иностранного языка | Некоторые кабинеты оборудованы компьютером преподавателя. Во всех кабинетах имеется достаточное количество по основным темам изучения различных наглядных пособий, плакатов, методических пособий, раздаточных и дидактических материалов. |
Объекты для проведения практических занятий
Перечень объектов для проведения
практических занятий
Назначение |
Функциональное использование |
|
Кабинет музыки, ИЗО |
Практические занятия по предмету «Изобразительное
искусство», по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект
предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся,
практических изобразительных навыков. Кабинет оборудован аудио и видео записями, комплектами муляжей для рисования,
музыкальным центром, фортепиано |
|
4 |
Кабинет - технологии (кулинария) |
Объект предназначен для проведения занятий с
обучающимися 5-8 классов. Оборудован
швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим
материалом, стеллажом для посуды, столами и стульями |
5 |
Кабинет ОБЖ |
Объект предназначен для формирования у обучающихся
основ безопасности жизнедеятельности. Оборудован стендами, плакатами |
библиотека |
Обеспечить участникам образовательного процесса
доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством
использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован рабочим местом
пользователей, стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря,
рабочими местами для пользователей с выходом в интернет, библиотека укомплектована
научно-популярной, справочной, методической,
художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными
изданиями, периодической печатью. |
|
28 |
Кабинет биологии |
В кабинете проводятся практические и
лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия,
общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий:
гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов
покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы
световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся
5-11 классов. Автоматизированное место учителя (проектор,
моноблок, экран) |
25 |
Кабинет информатики |
Предназначен для практических занятий, направленных
на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и
ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими
местами учителя и обучающихся. |
32 |
Кабинет физики |
Объект предназначен для проведения практических
и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется
лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике,
электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. |
Актовый зал |
Проводятся занятия по внеурочной деятельности и
дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий
музыкой, развития творческих способностей обучающихся. |
|
23 |
Кабинет географии |
Проводятся практические занятий по географии,
экологии, краеведению. Кабинет оснащен следующим оборудованием:
автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран), интерактивная
доска (SMART), глобусы, набор карт России, набор карт мира, метеорологическая
площадка, установка для глазомерной съемки, набор минералов, компасы, набор
рельефных таблиц. |
35 |
Кабинет химии |
Проводятся практические и лабораторные работы по
неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11
класс). Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы,
реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты Комплект демонстрационного оборудования для
проведения лабораторных работ. |
Библиотека
Оценка качества библиотечно-информационного
обеспечения
Общая площадь библиотеки –
49.8кв. м.
Количество помещений –-2.
Оборудование: 22 стеллажа, компьютерный стол, стулья, каталожный ящик, 1 тумбочка, 1стеклянный шкаф, 2 кресла.
Технические средства: компьютер, медиатека.
Акцидентные элементы библиотеки: имеется справочно-библиографический фонд: словари, справочники по предметам, детские энциклопедии серии «Аванта+», книги серии «Я познаю мир», атласы родной природы, отраслевые энциклопедии.
Контингент пользователей: всего 294 читателей (учителя, администрация школы, учащиеся школы, библиотекари школ города, технический персонал школы)
Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:
-книга суммарного учета фонда библиотеки;
-инвентарные книги ;
-папка « Учета движения учебной литературы»;
-читательские формуляры.
Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.
Фонд расставлен по таблицам ББК. Основная часть фонда закрыта для свободного доступа и технически обработана.
Уровень обеспеченности библиотечно-информационными ресурсами (наличие
методической литературы, количество экземпляров литературы на 1 обучающегося, в
том числе количество учебников на 1 обучающегося)
Фонд библиотеки универсальный, содержит 12014 книги по гуманитарным, общественным, естественным и техническим наукам, в том числе и учебники 5219 комплектов.
Как всегда осуществлялся централизованный заказ учебников. Потребность в приобретении новых учебных пособий растет в связи с увеличением числа учащихся, с переходом на ФГОС и отсутствием имеющихся учебников в федеральном перечне. В 2018 году было приобретено 426 учебников на сумму 132.572 рубля.
Объекты спорта
Спортивный зал в здании школы имеет площадь 184 кв.м.
Имеются две раздевалки: для мальчиков и девочек площадью 11 кв.м и 10 кв. м. соответственно.
В помещении МБОУ СОШ № 3 оборудован тренажёрный зал площадью 49,2 кв. м , оснащённый современными тренажёрами для занятий спортом.
На территории школы имеется спортивная площадка. Стадиона МБОУ СОШ № 3 не имеет.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения:
Средства
обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель
осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения
относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при
решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности
и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся
материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и
мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения
является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача
знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные
средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно. Мы
используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы,
диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия,
кинофильмы, видеофильмы, презентации, CD/DVD-диски.
В процессе
обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО
незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не
следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или
наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими
средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых
информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут
заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к
сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать
обучающихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром
видеофильма провести с обучающимся инструктаж: когда и на что обратить
внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео -
кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом
демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести
собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов,
так как обучающиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших
классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не
более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для
комментария учителя и записи учениками информации.
С помощью
Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных –
все это значительно расширяет возможности учителя и обучающихся на уроке.
В ОУ
используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать
успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников
и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
В учреждении
используется 39 компьютеров для образовательного процесса. 5 кабинетов школы оборудованы
автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). Имеется
9 интерактивных досок, 11 мультимедийных проекторов.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием.
Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных
занятий обучающихся. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудована
1 мастерская. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной
занятости в школе работают спортивный зал, тренажерный зал, тир, спортивная
площадка. Имеется актовый зал.
Средства воспитания
Деятельность
школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является
главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и
духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на
совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности
ребёнка. Личностно - ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в
системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие
личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление
самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация)
идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное
обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника
собственного развития. Использование личностно - ориентированных технологий
позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность
ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её
развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации
позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие
индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание
образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви,
заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации
личности.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и
обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои
воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на
качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он
должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания,
формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств,
обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и
явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся
оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы,
личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а
также обстановка в классе и школе.
Эффективность
воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке
практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность
школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в
ходе которого дети:
а) выясняют
условия совместного выполнения задания;
б)
организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют
ход совместной работы;
г) обсуждают
полученные результаты;
д) оценивают
успехи каждого;
е)
утверждают самооценки членов группы;
е) совместно
решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют
и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она
осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале
процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его
сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников
повышаются при следующих условиях:
1) в ней
должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она
должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная
роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна
меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными
переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их
успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно
в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то
потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется
через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме
проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Питание обучающихся
Одной из
важнейших задач школы сегодня является формирование у детей ответственного
отношения к своему здоровью. Школьники должны узнать и принять для себя
основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате совместной
работы родителей, педагогов и самого ребенка.
В условиях школы питание наравне с оздоровительным фактором, имеет большое
воспитательное значение. Именно в школьном возрасте, когда активно формируются
привычки, наибольшее значение имеет воспитание навыков рационального питания.
В соответствии с СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям
обучения в общеобразовательных учреждениях» в школах должно быть организовано
двухразовое горячее питание для детей групп продлённого дня и горячие завтраки
для остальных детей.
Сбалансированный горячий завтрак
приносит растущему организму наибольшую пользу, в отличие от «Фаст-фудов» и
прочей продукции, богатой «пустыми» калориями. Отмечено, что учащиеся,
получающие горячий завтрак, лучше воспринимают учебный материал и остаются до
конца учебных занятий бодрыми и работоспособными.
Замена полноценного горячего питания в школьной столовой чипсами, сухариками,
шоколадными батончиками и газированными напитками наносит урон здоровью наших
детей. Ведь для правильного роста и развития каждый ребенок должен получать
определенный суточный набор продуктов, который должен включать в себя: молоко и
кисломолочные продукты, творог, сыр, мясо, рыбу, яйца, крупы и макаронные
изделия, растительные и животные жиры, овощи, свежие фрукты, натуральные соки,
хлеб и хлебобулочные изделия. Одни продукты, входящие в суточный набор
продуктов, должны быть включены в рацион ребенка ежедневно, другие же дети
могут получать через день или 2-3 раза в неделю, в увеличенных соответствующим
образом дозировках. Но необходимо, чтобы каждые 10 дней все продукты были
израсходованы в полном объеме. К числу ежедневно употребляемых продуктов
относятся: молоко, мясо, сахар, хлеб, фрукты и овощи. Творог, сыр, яйцо, рыба
используются несколько раз в неделю.
При составлении меню для школьников учитывается разнообразие блюд в течение дня
и всей недели, их биологическая ценность, возможность сочетания, масса и объем
пищи, а так же ассигнования на питание.
Причем чем
больше денежных средств будет выделятся на питание наших детей, тем интереснее
и привлекательнее будут становиться школьные завтраки и обеды.
В настоящее время в нашей школьной столовой функционирует
высокоэффективное оборудование, работают над улучшением качества и ассортимента
реализуемых блюд.
Школьная столовая рассчитана на 80 посадочных мест. Созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов. Питание обучающихся осуществляется на каждой перемене. В режим учебных занятий внесены перемены продолжительностью 15 - 20 минут.
Экономически выгодным является использование
универсальных аппаратов – пароконвектоматов. В пароконвектоматах одновременно
могут быть приготовлены мясные, рыбные или овощные блюда, различные гарниры.
Использование одного пароконвектомата позволяет отказаться сразу от нескольких
плит и духовок. Главным преимуществом пароконвектоматов при их использовании в
системе школьного питания является возможность приготовления диетических блюд
за счёт задания для каждого продукта своего особого режима приготовления. При
этом обеспечиваются не только высокие вкусовые качества приготовляемых блюд, но
и сохраняются все полезные свойства продуктов, не происходит разрушения
минеральных веществ и витаминов.
В МБОУ СОШ №3 установлены пароконвектоматы. Данное
оборудование позволяет не только разнообразить ассортимент блюд, за счет
возможности приготовлять как запечные, так и паровые блюда, но и сократить
время их приготовления.