История
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «История России. Всеобщая история» 5-9 классы ФГОС на 2020 – 2021 учебный год
Исходными
документами для составления рабочей
программы учебного предмета являются:
-Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС ООО от 17.12.2010г.
-Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2020-2021 учебный год;
-Авторская программа А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой – 2014г.
-Авторская программа «Новая история » под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной, созданная на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы; , М. -Просвещение», 2014г.(доработанная с изменениями).
Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт).
-Авторская программа И.Л. Андреев, О.В. Волобуев, Л.М. Ляшенко и др. «История России» 6-10 классы, М.: Дрофа, 2016г.
-Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 3 г-к Железноводска;
-Базисный учебный план школы на 2020-2021учебный год.
Целью школьного исторического образования является формирование у учащихся целостной картины российской и ми ровой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование личностной позиции в отношении к основным этапам развития российского государства и общества, а также к современному образу России.
Задачи изучения истории в школе:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к свое- му Отечеству — многонациональному Российскому государству,в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.